Новости

Экскурсионный квест


МБОУ «Каракулинская СОШ»

ВЫПИСКА из ПРИКАЗА  №

09.02.2016 г.


«О Неделе Науки»


В соответствии с Планом работы школы на 2016-2017 учебный год, в рамках популяризации научных знаний, выявления и  поддержки одаренных детей


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Организовать и провести школьную Неделю Науки, посвященную юбилею XX научно-практической конференции «Ломоносовские чтения», с 13.02 по 17.02.2016 года.

2.  Утвердить программу и ежедневный график проведения школьной Недели Науки (Приложение 1,2,3,4,5)….





Приложение 1


Мероприятие: Экскурсионный квест

Дата проведения: 13 февраля 2017 года (понедельник)


1. Организовать квест-экскурсии в виде тематических станций:

-Станция Историческая  (Отв. Корепанова М.Г.)

-Станция Краеведческая  (Отв. Лаишевцева О.В.)

-Станция Здоровый образ жизни  (Отв. Тукманов И.Ф.)

-Станция Естественнонаучная  (Отв. Кожевникова Ю.А.)


2. Закрепить кабинеты за каждой станцией

-Станция Историческая  - каб. №12

-Станция Краеведческая  - каб. № 13

-Станция Здоровый образ жизни  - малый спортзал старого корпуса школы

-Станция Естественнонаучная  - каб. технологии (дев.)


3. Привлечь к подготовке экскурсий следующих педагогов и обучающихся:

- Кореневу Е.В., учителя начальных классов

- обучающихся 9а класса: Белевцева И., Шейко Н., Килина Д., Башкова В., Гарифуллина Р., Устюжанина Е., Игнатьеву П., Шкляева М.

- обучающихся 9б класса: Сапожникова В., Горбунова А., Коростина А., Русинова Е., Шарычеву С., Долгушину В.


      4.    Распределить классы для посещения экскурсий в следующем формате:


№ урока Потоки

1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр.

1 4б 4а 4а 4в

2 9а

(незадействованные об-ся) 5а 5б 5в


3 6а 6а 6б 6в

4 10а 10а 11а 11б

5 7а 7б 7в 7г

6 8а 8б 8в 9б

 (незадействованные об-ся)

5. Обязать учителей истории, обществознания, истории культуры народов, ведущих урок в 4-11 классах, сопровождать классы на экскурсии согласно расписанию учебных занятий и графику проведения  экскурсий.


6. Назначить дежурными на 1 этаже старого корпуса – Подкина К.В., в фойе 1 этажа – Башкову В.В.


7. Общее руководство мероприятием возложить на Корепанову М.Г.


 Директор ОУ:     Мухачева Г.В.






Текст экскурсии для станции ЗОЖ.


В научно – практической конференции в течение 20 лет часто встречаются исследования, посвященные здоровому образу жизни. Их защита проходила в секциях, которые назывались «ЗОЖ», или «Валеология». Заботиться о своем здоровье надо начинать как можно раньше, ведь многое или почти все зависит от каждого из нас. У кого проблемы со здоровьем физическим, тот испытывает затруднения и в нравственном и умственном плане. Не зря говорили древние греки, идя на Олимпийские игры: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Как же предлагают юные исследователи сохранять тело и дух здоровым?

2002 год в работе Тебенькова Наталья «Ваш путь к красоте и здоровью» говорит о пользе правильного питания, закаливания, а главное – о ритмической гимнастике.

О влиянии физических упражнений на здоровье школьника проводит исследование Ижболдина Елена в 2007 году.

Давайте проведем с вами небольшую физическую разминку. (под музыку делают упражнения)

«Сколиотическая болезнь – главный враг школьника!» - утверждает Корепанова Ольга в 2007 году и предлагает комплекс упражнений для борьбы с ней.  

Но еще в 2003 году  Беляева Екатерина делает вывод в своем исследовании - «Массаж – спутник здоровья».

Какие точки необходимо массировать несколько раз в день, чтобы сохранить красивую осанку? (самомассаж под музыку)  

  Еще одно непременное условие здорового образа жизни – умение рационально выстраивать свой режим дня. Об этом писала в своей работе «Что такое режим дня!»  Шадрина Дарья в 2003 году.   «Здоровьесберегающий аспект школьного расписания», - так называется исследование Вохмина Александра, проведенное в 2007 году.

«Влияние взаимоотношений между педагогами и школьником на эмоциональное благополучие учеников в школе» - тема, которую исследовала Пашаева Светлана и пришла к выводу, что доброжелательные  взаимоотношения между учениками, между

учениками и педагогами, учениками и их родителями также благоприятно отражаются на их здоровье. Ученики  не должны создавать конфликтных ситуаций, избегать ссор, грубости, и все будет в порядке. Проведем тренинг. Разбейтесь на пары и скажите друг другу как можно больше добрых, приятных слов. (под музыку)

«Здоровье человека и мобильные телефоны», - работ с таким названием очень много. Проведенные исследования подтверждают вывод ученых о том, что телефоны плохо влияют на здоровье человека, особенно растущего организма. Их нужно носить в портфеле и пользоваться не более 10 минут в сутки.


Прямое воздействие на здоровье ученика оказывает употребление никотина. Причем, как активные, так и пассивные курильщики страдают одинаково.  От никотина слабеют мышцы, стареют органы, перестает развиваться мозг. А мозг – главный орган нашего организма. Скажите «НЕТ!» курению.

Лучшее упражнение для развития мозга – игра в шахматы.

Расставьте верно напольные шахматы, сделайте несколько ходов, и ваша мозговая деятельность придет в норму!

 


Сценарий экскурсии.  Станция «Историческая».


Самая первая Научно – практическая конференция школьников «Ломоносовские Чтения» прошла в нашей школе в далеком 1997 году. Позже она стала и районной. В нынешнем, 2017,  году конференция проводится в 20 – й раз и отмечает свой юбилей.


  Начиналась она с ученических работ, выполненных от руки на альбомных листах. Ребята сами украшали титульные листы своих рефератов, прикладывали самодельные приложения, тоже выполненные от руки. Но сколько было желания и стремления узнать как можно больше в этих работах.

Каждая конференция открывалась пленарным заседанием, в  котором принимали участи различные сказочные герои, но центральной фигурой бы, конечно, Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый, в честь открытий которого и названа конференция.



Труден был путь Ломоносова в науку. Его семья жила в далеком архангельском селенье Холмогоры. Все мужчинв этого края ходили по суровому северному морю в поисках рыбы, поэтому называли себя – поморы. В семье поморов родился и вырос юноша Михаил Ломоносов, стремление к изучению наук у которого было огромным.

Бескрайние поморские просторы

Суровая и щедрая земля.

Старинное селенье Холмогоры

Далече от Московского Кремля…

Отсюда же сквозь снежные заносы,

Цепляя убегающий обоз,

Ушел из дома Миша Ломоносов

Свои надежды в мир наук понёс

 

                       Путь в Москву Ломоносова на учебу. Сценарий

Поморы – рыбаки говорят между собой:

1 –й: Рыбный сезон нОнче был дорОдный, кажная прИволока с рыбой была великА.

2 – й: ДорОдно, да посолили ее бАско, ни в одной  бочке рыба  не попортилась.

1 –й: С кем торг вести будем? К норвежцу пойдем али в Архангельск?

2 –й: К норвежцу али в Архангельск путь недалек, да только не продешевить бы.  Надо бы подальше ходить, да подороже сбыть! Уставши будем, не евши, не пивши, да с добром ворОтимся!

1 –й: Которым хОдом походим? Все прИволоки  рыбы в обОзы соберем, да с артелью мужиков и махнем прямо в первопрестольную. Там наверняка нашу рыбку с руками оторвут!

2 –й:  В Москву? Боязно как – то, лихие людишки по дороге нападут, побьют, отберут товар да деньги, нас самих порешат.

1 –й: А мы с Божьей помощью, да со своею силушкой.

Голос из темноты: Возьмите, дяденьки, и меня с собой в Москву. Силой и ростом меня Бог не обидел, подмогну  вам в пути. Одному ходить в Москву боязно.

1 –й: Ты, что ли, Мишаня? Ломоносова  сын?

Ломоносов: Я

2 –й: А на што тебе в  Москву – нАдобно? КакА  нужда?

Ломоносов: Нужда моя великая, грамоте учиться хочу, а здеся ка негде, во всей округе ни одного ученого человека не найдешь.

1 –й: ЧуднОй! Мы весь век живем в темноте, никака грамота  не надобна, за рыбой похОдим, торгуем её матушку, на жизнь не жадОбимся (жалуемся).

Ломоносов: Все время так не будет. Хочется найти ответы на многие вопросы, а для этого надо грамотою овладеть, разбираться в науках.

2 –й:  Ну, давай, пойдем вместе с нами. Вступай в артель, готовь харчи на дорогу, денег возьми, какие есть.

Ломоносов: Да какие у меня деньги. В нашей семье лишней копейки не водится. Хлеб да вода – наша еда. С собой взял только пару рубах да  две книжки — «Грамматику» и «Арифметику».

1 –й: Путь будет неблизкий и не легкий. Коротким хОдом похОдим, лесами да болотами. Выдюжишь?

Ломоносов: Ради науки, ради знаний по болотам готов скакать на одной ноге…

 


Группе экскурсантов предлагается выполнить задание: пройти на одной ноге по болоту, крепко поддерживая друг друга в знак дружного преодоления препятствий на пути к науке.

Той страстной верности науке

Дивятся люди до сих пор

Шёл от мороза, пряча руки

В Москву ходок из Холмогор.


Крутая вьюга заметала

Обоза северного след

И ничего еще  не знала

Москва про университет.

В котомке - лук и корка хлеба,

Но он предвидел эту быль,

Когда в распахнутое небо

Вонзится твой высокий шпиль.


Когда смирится космос грозный,

Разымет атомы рука,

И встанет он, одетый в бронзу,

Перед Россией на века!




Сценарий экскурсии.  Станция «Эколого – краеведческая».


  В краю родниковом Удмуртии вольной,

Где Кама спокойные воды несет,

Район наш раскинулся смело, привольно.

Живет в том краю сильный духом народ.


Здесь соловьи весною душу бредят,

Ткут из росы серебряную нить,

Издалека в село к нам гости едут,

Историю Прикамья изучить.


В научно – практической конференции «Ломоносовские чтения» в течение всех 20 лет  

была секция, посвященная историческому, культурному, природному наследию родного края, его выдающимся личностям. В 2002 году юные исследователи собрали и защитили материал на темы «История Каракулинской школы» - Киселева Ольга, «Путь от земской больницы к современной» - Кулемалина Елена, «Деятельность церкви и монастыря в Каракулино» - Ижболдина Галина.

Краеведческие исследования продолжились и в 2003 году.  Работа Вдовушкина Максима «История Каракулинского детского дома» получила первое место на районной НПК, Республиканской олимпиаде по школьному краеведению. Своим выступлением Максим покорил и жюри Всероссийской олимпиады по краеведению в г. Москве, где занял призовое место.  

Кроме Вдовушкина Максима на это олимпиаде побывали учащиеся нашей школы с работами по краеведению:

2001 год – Салов Алексей «Эхо Мултанского дела»

2002 год – Красноперова Светлана «Село купеческое»

2003 год –   Корепанова Ольга выступает на районной и республиканской конференциях с темой «Перспективы развития экологического туризма на территории Каракулинского района».

Вслед за ней в 2006 году Устюгова Татьяна подготовила исследование на тему «Создание туристической базы в районе».



  2007 год – на НПК активно выступают представители Быргындинской школы с исследованиями, проведенными в Природном парке «Усть – Бельск»:

«Заселение искусственных гназдовий на территории Природного парка «Усть – Бельск»;

«Изучение колоний – поселений ласточек – береговушек в верхнем течении реки Ижболдинки»;

«Экология гнездования золотистой щурки в Каракулинском районе Удмуртской Республики»

2009 год – «Изучение колонии сурков – байбаков в окрестностях деревни Быргында», «Из жизни бобров» - работы учащихся Быргындинской школы.

2012 год – «Влияние реки Камы на исроию Каракулино и судьбы его жителей» - Гущина Мария, победитель Республиканских краеведческих чтений.

Памятникам природы,  истории, культуры района посвящены работы:

2007 – «Археололгические памятники Каракулинсклого района» - Селукова Светлана

2009 – «Величественный и гордый» - Подкин Владимир о Мемориале.

2013 год - «Памятник природы – урочище Вятское»

2016 год – «Памятник культуры Удмуртии» - Игнатьева Полина, призер творческого конкурса в г. Санкт – Петербурге.


Вы познакомились с тематикой работ по краеведению и экологии нашего района, запомнили природные, исторические достопримечательности района.

Наиболее известные памятники природы: Зуевы Ключи – самая южная точка Удмуртии, Природный парк «Усть – Бельск».

Пеший маршрут подъем к Чегандинским пещерам.

Наиболее известные памятники истории и культуры: Здание больницы – памятник архитектуры Удмуртии, Усадьба купца Ведерникова в Каракулино.

Мы предлагаем вам выполнить задание: из маленьких кусочков, как из пазлов, сложить картинку с изображением достопримечательности и назвать ее.









Нет комментариев

Добавить комментарий