МБОУ «Каракулинская СОШ»
ВЫПИСКА из ПРИКАЗА №
09.02.2016 г.
«О Неделе Науки»
В соответствии с Планом работы школы на 2016-2017 учебный год, в рамках популяризации научных знаний, выявления и поддержки одаренных детей
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать и провести школьную Неделю Науки, посвященную юбилею XX научно-практической конференции «Ломоносовские чтения», с 13.02 по 17.02.2016 года.
2. Утвердить программу и ежедневный график проведения школьной Недели Науки (Приложение 1,2,3,4,5)….
Приложение 1
Мероприятие: Экскурсионный квест
Дата проведения: 13 февраля 2017 года (понедельник)
1. Организовать квест-экскурсии в виде тематических станций:
-Станция Историческая (Отв. Корепанова М.Г.)
-Станция Краеведческая (Отв. Лаишевцева О.В.)
-Станция Здоровый образ жизни (Отв. Тукманов И.Ф.)
-Станция Естественнонаучная (Отв. Кожевникова Ю.А.)
2. Закрепить кабинеты за каждой станцией
-Станция Историческая - каб. №12
-Станция Краеведческая - каб. № 13
-Станция Здоровый образ жизни - малый спортзал старого корпуса школы
-Станция Естественнонаучная - каб. технологии (дев.)
3. Привлечь к подготовке экскурсий следующих педагогов и обучающихся:
- Кореневу Е.В., учителя начальных классов
- обучающихся 9а класса: Белевцева И., Шейко Н., Килина Д., Башкова В., Гарифуллина Р., Устюжанина Е., Игнатьеву П., Шкляева М.
- обучающихся 9б класса: Сапожникова В., Горбунова А., Коростина А., Русинова Е., Шарычеву С., Долгушину В.
4. Распределить классы для посещения экскурсий в следующем формате:
№ урока Потоки
1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр.
1 4б 4а 4а 4в
2 9а
(незадействованные об-ся) 5а 5б 5в
3 6а 6а 6б 6в
4 10а 10а 11а 11б
5 7а 7б 7в 7г
6 8а 8б 8в 9б
(незадействованные об-ся)
5. Обязать учителей истории, обществознания, истории культуры народов, ведущих урок в 4-11 классах, сопровождать классы на экскурсии согласно расписанию учебных занятий и графику проведения экскурсий.
6. Назначить дежурными на 1 этаже старого корпуса – Подкина К.В., в фойе 1 этажа – Башкову В.В.
7. Общее руководство мероприятием возложить на Корепанову М.Г.
Директор ОУ: Мухачева Г.В.
Текст экскурсии для станции ЗОЖ.
В научно – практической конференции в течение 20 лет часто встречаются исследования, посвященные здоровому образу жизни. Их защита проходила в секциях, которые назывались «ЗОЖ», или «Валеология». Заботиться о своем здоровье надо начинать как можно раньше, ведь многое или почти все зависит от каждого из нас. У кого проблемы со здоровьем физическим, тот испытывает затруднения и в нравственном и умственном плане. Не зря говорили древние греки, идя на Олимпийские игры: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Как же предлагают юные исследователи сохранять тело и дух здоровым?
2002 год в работе Тебенькова Наталья «Ваш путь к красоте и здоровью» говорит о пользе правильного питания, закаливания, а главное – о ритмической гимнастике.
О влиянии физических упражнений на здоровье школьника проводит исследование Ижболдина Елена в 2007 году.
Давайте проведем с вами небольшую физическую разминку. (под музыку делают упражнения)
«Сколиотическая болезнь – главный враг школьника!» - утверждает Корепанова Ольга в 2007 году и предлагает комплекс упражнений для борьбы с ней.
Но еще в 2003 году Беляева Екатерина делает вывод в своем исследовании - «Массаж – спутник здоровья».
Какие точки необходимо массировать несколько раз в день, чтобы сохранить красивую осанку? (самомассаж под музыку)
Еще одно непременное условие здорового образа жизни – умение рационально выстраивать свой режим дня. Об этом писала в своей работе «Что такое режим дня!» Шадрина Дарья в 2003 году. «Здоровьесберегающий аспект школьного расписания», - так называется исследование Вохмина Александра, проведенное в 2007 году.
«Влияние взаимоотношений между педагогами и школьником на эмоциональное благополучие учеников в школе» - тема, которую исследовала Пашаева Светлана и пришла к выводу, что доброжелательные взаимоотношения между учениками, между
учениками и педагогами, учениками и их родителями также благоприятно отражаются на их здоровье. Ученики не должны создавать конфликтных ситуаций, избегать ссор, грубости, и все будет в порядке. Проведем тренинг. Разбейтесь на пары и скажите друг другу как можно больше добрых, приятных слов. (под музыку)
«Здоровье человека и мобильные телефоны», - работ с таким названием очень много. Проведенные исследования подтверждают вывод ученых о том, что телефоны плохо влияют на здоровье человека, особенно растущего организма. Их нужно носить в портфеле и пользоваться не более 10 минут в сутки.
Прямое воздействие на здоровье ученика оказывает употребление никотина. Причем, как активные, так и пассивные курильщики страдают одинаково. От никотина слабеют мышцы, стареют органы, перестает развиваться мозг. А мозг – главный орган нашего организма. Скажите «НЕТ!» курению.
Лучшее упражнение для развития мозга – игра в шахматы.
Расставьте верно напольные шахматы, сделайте несколько ходов, и ваша мозговая деятельность придет в норму!
Сценарий экскурсии. Станция «Историческая».
Самая первая Научно – практическая конференция школьников «Ломоносовские Чтения» прошла в нашей школе в далеком 1997 году. Позже она стала и районной. В нынешнем, 2017, году конференция проводится в 20 – й раз и отмечает свой юбилей.
Начиналась она с ученических работ, выполненных от руки на альбомных листах. Ребята сами украшали титульные листы своих рефератов, прикладывали самодельные приложения, тоже выполненные от руки. Но сколько было желания и стремления узнать как можно больше в этих работах.
Каждая конференция открывалась пленарным заседанием, в котором принимали участи различные сказочные герои, но центральной фигурой бы, конечно, Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый, в честь открытий которого и названа конференция.
Труден был путь Ломоносова в науку. Его семья жила в далеком архангельском селенье Холмогоры. Все мужчинв этого края ходили по суровому северному морю в поисках рыбы, поэтому называли себя – поморы. В семье поморов родился и вырос юноша Михаил Ломоносов, стремление к изучению наук у которого было огромным.
Бескрайние поморские просторы
Суровая и щедрая земля.
Старинное селенье Холмогоры
Далече от Московского Кремля…
Отсюда же сквозь снежные заносы,
Цепляя убегающий обоз,
Ушел из дома Миша Ломоносов
Свои надежды в мир наук понёс
Путь в Москву Ломоносова на учебу. Сценарий
Поморы – рыбаки говорят между собой:
1 –й: Рыбный сезон нОнче был дорОдный, кажная прИволока с рыбой была великА.
2 – й: ДорОдно, да посолили ее бАско, ни в одной бочке рыба не попортилась.
1 –й: С кем торг вести будем? К норвежцу пойдем али в Архангельск?
2 –й: К норвежцу али в Архангельск путь недалек, да только не продешевить бы. Надо бы подальше ходить, да подороже сбыть! Уставши будем, не евши, не пивши, да с добром ворОтимся!
1 –й: Которым хОдом походим? Все прИволоки рыбы в обОзы соберем, да с артелью мужиков и махнем прямо в первопрестольную. Там наверняка нашу рыбку с руками оторвут!
2 –й: В Москву? Боязно как – то, лихие людишки по дороге нападут, побьют, отберут товар да деньги, нас самих порешат.
1 –й: А мы с Божьей помощью, да со своею силушкой.
Голос из темноты: Возьмите, дяденьки, и меня с собой в Москву. Силой и ростом меня Бог не обидел, подмогну вам в пути. Одному ходить в Москву боязно.
1 –й: Ты, что ли, Мишаня? Ломоносова сын?
Ломоносов: Я
2 –й: А на што тебе в Москву – нАдобно? КакА нужда?
Ломоносов: Нужда моя великая, грамоте учиться хочу, а здеся ка негде, во всей округе ни одного ученого человека не найдешь.
1 –й: ЧуднОй! Мы весь век живем в темноте, никака грамота не надобна, за рыбой похОдим, торгуем её матушку, на жизнь не жадОбимся (жалуемся).
Ломоносов: Все время так не будет. Хочется найти ответы на многие вопросы, а для этого надо грамотою овладеть, разбираться в науках.
2 –й: Ну, давай, пойдем вместе с нами. Вступай в артель, готовь харчи на дорогу, денег возьми, какие есть.
Ломоносов: Да какие у меня деньги. В нашей семье лишней копейки не водится. Хлеб да вода – наша еда. С собой взял только пару рубах да две книжки — «Грамматику» и «Арифметику».
1 –й: Путь будет неблизкий и не легкий. Коротким хОдом похОдим, лесами да болотами. Выдюжишь?
Ломоносов: Ради науки, ради знаний по болотам готов скакать на одной ноге…
Группе экскурсантов предлагается выполнить задание: пройти на одной ноге по болоту, крепко поддерживая друг друга в знак дружного преодоления препятствий на пути к науке.
Той страстной верности науке
Дивятся люди до сих пор
Шёл от мороза, пряча руки
В Москву ходок из Холмогор.
Крутая вьюга заметала
Обоза северного след
И ничего еще не знала
Москва про университет.
В котомке - лук и корка хлеба,
Но он предвидел эту быль,
Когда в распахнутое небо
Вонзится твой высокий шпиль.
Когда смирится космос грозный,
Разымет атомы рука,
И встанет он, одетый в бронзу,
Перед Россией на века!
Сценарий экскурсии. Станция «Эколого – краеведческая».
В краю родниковом Удмуртии вольной,
Где Кама спокойные воды несет,
Район наш раскинулся смело, привольно.
Живет в том краю сильный духом народ.
Здесь соловьи весною душу бредят,
Ткут из росы серебряную нить,
Издалека в село к нам гости едут,
Историю Прикамья изучить.
В научно – практической конференции «Ломоносовские чтения» в течение всех 20 лет
была секция, посвященная историческому, культурному, природному наследию родного края, его выдающимся личностям. В 2002 году юные исследователи собрали и защитили материал на темы «История Каракулинской школы» - Киселева Ольга, «Путь от земской больницы к современной» - Кулемалина Елена, «Деятельность церкви и монастыря в Каракулино» - Ижболдина Галина.
Краеведческие исследования продолжились и в 2003 году. Работа Вдовушкина Максима «История Каракулинского детского дома» получила первое место на районной НПК, Республиканской олимпиаде по школьному краеведению. Своим выступлением Максим покорил и жюри Всероссийской олимпиады по краеведению в г. Москве, где занял призовое место.
Кроме Вдовушкина Максима на это олимпиаде побывали учащиеся нашей школы с работами по краеведению:
2001 год – Салов Алексей «Эхо Мултанского дела»
2002 год – Красноперова Светлана «Село купеческое»
2003 год – Корепанова Ольга выступает на районной и республиканской конференциях с темой «Перспективы развития экологического туризма на территории Каракулинского района».
Вслед за ней в 2006 году Устюгова Татьяна подготовила исследование на тему «Создание туристической базы в районе».
2007 год – на НПК активно выступают представители Быргындинской школы с исследованиями, проведенными в Природном парке «Усть – Бельск»:
«Заселение искусственных гназдовий на территории Природного парка «Усть – Бельск»;
«Изучение колоний – поселений ласточек – береговушек в верхнем течении реки Ижболдинки»;
«Экология гнездования золотистой щурки в Каракулинском районе Удмуртской Республики»
2009 год – «Изучение колонии сурков – байбаков в окрестностях деревни Быргында», «Из жизни бобров» - работы учащихся Быргындинской школы.
2012 год – «Влияние реки Камы на исроию Каракулино и судьбы его жителей» - Гущина Мария, победитель Республиканских краеведческих чтений.
Памятникам природы, истории, культуры района посвящены работы:
2007 – «Археололгические памятники Каракулинсклого района» - Селукова Светлана
2009 – «Величественный и гордый» - Подкин Владимир о Мемориале.
2013 год - «Памятник природы – урочище Вятское»
2016 год – «Памятник культуры Удмуртии» - Игнатьева Полина, призер творческого конкурса в г. Санкт – Петербурге.
Вы познакомились с тематикой работ по краеведению и экологии нашего района, запомнили природные, исторические достопримечательности района.
Наиболее известные памятники природы: Зуевы Ключи – самая южная точка Удмуртии, Природный парк «Усть – Бельск».
Пеший маршрут подъем к Чегандинским пещерам.
Наиболее известные памятники истории и культуры: Здание больницы – памятник архитектуры Удмуртии, Усадьба купца Ведерникова в Каракулино.
Мы предлагаем вам выполнить задание: из маленьких кусочков, как из пазлов, сложить картинку с изображением достопримечательности и назвать ее.
Нет комментариев
Добавить комментарий